15:22
Итоги конференции «Дошкольное образование в цифровую эпоху»
 

 
14 мая в рамках XI Научно-практической школы-семинара «Информационных технологии в управлении образованием - 2020» состоялась онлайн-конференция «Дошкольное образование в цифровую эпоху». Мероприятие вызвало большой интерес работников системы образования, которые вовлечены в процессы цифровых изменений в образовании страны. Представители 67 регионов собрались, чтобы  обсудить вопросы и проблемы, связанные с реализацией подходов цифровой трансформации дошкольного образования.

Цифровизация дошкольного образования: суть проблемы

С каждым годом цифровые технологии становятся все доступнее и совершеннее, дети включаются в цифровой мир почти с рождения. В связи с этим, система образования должна стать источником цифровых изменений, применять их в своей деятельности и обучать применению в повседневной жизни. Какие возможности дает применение цифровых технологий в управлении образованием? Как измеряется эффективность применение инновационных технологий в управлении образованием и как готовить управленцев и педагогов нового формата?
Именно о такой трансформации управления системы образования посредством цифровых технологий, решений и рисках, которые с этим связаны, шла речь на онлайн конференции.

В рамках конференции прошли четыре образовательных трека.

Глобальное будущее дошкольного образования в эпоху цифровизации
В рамках первого образовательного трека Комарова Ирина Ильинична (проректор Международной педагогической академии дошкольного образования, к.и.н., ведущий научный сотрудник совета по изучению производительных сил при президиуме РАН и минэкономразвития России), предложила к обсуждению глобальные проблемы современного дошкольного образования: чем определяются изменения в мире, эпоха семи революций или четвертая технологическая революция.
Особое место в ходе конференции заняло обсуждение вопросов сближения интересов бизнеса и образования. Основную проблему озвучили Харатян Оксана Викторовна (Ведущий специалист отдела дошкольного и дополнительного образования Управления образования Минераловодского городского округа Ставропольского края), Марченко Галина Николаевна (заведующая МБДОУ города Ростова - на - Дону детский сад № 237) – Образование хотело бы получить комплексный продукт, готовый к применению, не требующий дополнительного длительного обучения; необходима комплексность решений для управления образованием.

В своем выступлении Сергеева Наталья Владимировна (главный специалист отдела внедрения и сопровождения программных средств ООО ЦИТ «Аверс») презентовала участникам конференции новую разработку Предприятия – модуль «Навигатор в мире дошкольного образования», позволяющий создать единое образовательное пространство для всех участников образовательного пространства, сделать прозрачной деятельность дошкольных организаций. Данная разработка позволяет сделать колоссальный шаг навстречу к родительской общественности. Было наглядно продемонстрировано - что сделано (чего так не хватает) в цифровых сервисах современного дошкольного образования для педагогов. Одним из аспектов выступления были практические кейсы применения личного кабинета родителя «Навигатора в мире дошкольного образования» современных педагогов: воспитателя, педагога дополнительного образования, логопеда, психолога. Участники сошлись во мнении, что использование отечественных инновационных разработок такого уровня приведет к изменениям не только в сфере труда каждого педагога: его роли в учебном процессе, оснащенности рабочего места, но и в социальном взаимодействии с родительской общественностью.

Система объективного мониторинга качества рационов питания обучающихся


Участники второго образовательного трека, модератором которого выступила Гиль Анастасия Васильевна (руководитель отдела маркетинга ООО ЦИТ «Аверс»), затронули глобальные вопросы мониторинга качества рационов питания воспитанников дошкольных образовательных организаций: что произойдет с детским садом в век цифровых технологий? Будет ли в системе образования единая цифровая среда управления мониторинга качества питания?
В этой связи Чернышова Ольга Леонидовна (заместитель директора МКОУ ДПО «Центр повышения квалификации и ресурсного обеспечения муниципальной системы образования» города Кирова) поделилась опытом использования в Кировской области информационных технологий в управление системой образования региона. «В настоящее время работы продолжаются, охватывая все новые сегменты», – сообщила Ольга Леонидовна.
Большой интерес вызвало выступление Кобзевой Елены Николаевнытаршая медицинская сестра Покровского частного детского сада города Белгорода), которая представила индивидуализированный рацион питания детей. Рацион позволяет учесть вкусы воспитанников, пожелания родителей, а так же традиции, сложившиеся в ДОУ. Это стало возможным после проведения полного анализа формируемого рациона питания с помощью ИАС «Аверс: Расчет меню питания». Использование специализированной информационной системы позволило диетсестре существенно сократить трудозатраты на составление меню (опытный оператор оформляет меню 10–20 мин) и перераспределить высвободившееся время на выполнение более содержательных обязанностей по контролю качества продуктов и блюд, работу с детьми.
Представленное Еленой Николаевной, разработанное 10-дневное меню для особых категорий воспитанников, было высоко отмечено уполномоченной при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка Кузнецовой Анной Юрьевной, - как отвечающее всем требованиям СанПиН, Роспотребнадзор и методических рекомендаций «О совершенствовании организации диетического (лечебного и профилактического) питания», Приказ от 11 сентября 2017 г. N 653. Департамент здравоохранения города Москвы.

Взаимодействие ДОУ с родителями как компонент социального партнерства

Проблемы цифровой трансформации дошкольного образования: какие технические решения применяются современным педагогом, помогают или вредят гаджеты детям дошкольного возраста, представил Мухаметзянов Искандер Шамилевич (д.м.н, профессор, ведущий научный сотрудник ФГБНУ "Институт стратегии развития образования РОА"
Как живется детям в онлайне? Чему учат цифровые сервисы? Каково место педагога в цифровом детском саде? Он высказал мнение, которое поддержали все участники мероприятия: в этой области еще очень много работы, тут должно быть право выбора, поле для экспериментов, отработки новых подходов, проверки инструментов.
Принципиально новыми технологическими решениями, в стиле Hi-Tech, поделился научный консультант по вопросам защиты конфиденциальной информации ООО ЦИТ «Аверс» Прус Николай Владимирович. Он представил обзор отечественной технологии «ФотоЭП», призванной значительно повысить уровень доверия и открытости между родителями и дошкольными образовательными организациями.
Отдельной темой для обсуждения участниками конференции стало выступление Дыдышко Марины Михайловны (руководителя учебно-методического отдела ООО ЦИТ «Аверс») о роли сайта дошкольной организации в организации виртуального общения с родителями.
Каждая образовательная организация обязана создать и вести свой сайт в сети интернет (Ст. 29 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-Ф). Оформлять сайт необходимо в строгом соответствии с требованиями к структуре и виду размещаемой информации, навигации, содержанию. Для привлечения родителей следует размещать на сайте больше полезной информации: ссылки на образовательные сайты и порталы, которые соответствуют программам дошкольного образования, на специализированные детские ресурсы и др.
 
Инструменты обеспечения информационной безопасности деятельности дошкольной образовательной организации


В ходе четвертого образовательного трека Тимофеева Лилия Львовна (к.п.н., доцент кафедры развития образовательных систем ИРО, г. Орел) обсудила с участниками конференции проблему информационной безопасности дошкольников. Автор Парциальной программы «Формирование культуры безопасности у детей 3—8 лет» Лилия Львовна, отметила узость подхода, что проблемы защиты детей дошкольного возраста могут быть решены средствами контроля и ограничения доступа к массовой информации. Представленная система мер, направленных на обеспечение информационной безопасности детей в ДОО, предполагает выявление угроз, связанных с компонентами информационной среды, специфики ее воздействия на дошкольников; определение направлений и путей повышения компетентности педагогов в данных вопросах.
А главный специалист отдела проектирования и внедрения систем защиты информации ООО ЦИТ «АВЕРС» Вантеев  Антон Владимирович  поделился «лайфхаком» создания «шпаргалки» руководителю дошкольного учреждения по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в ходе своей деятельности.
Подводя итог, хотелось бы отметить, что общение участников мероприятия еще долго продолжалось в чате конференции. Обсуждение выступлений, предложение своих способов решения проблем  привело к постановке новых вопросов, которые мы с удовольствием поднимем и обсудим в ходе следующей онлайн-конференции. Следите за новостями и присоединяйтесь к нам в группе https://vk.com/iic.avers
Если Вы хотите более подробно познакомиться с выступлениями спикеров, присылайте свои заявки на электронную почту avers@iicavers.ru
 
С уважением,
И.Лозицкий,
генеральный директор
ООО «ФинПромМаркет-XXI»

 
Просмотров: 76 | Добавил: admin
Всего комментариев: 0