12:53
Итоги конференции «БИБЛИОТЕКА В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ - 2021»
 
 
29 апреля 2021 года состоялась вторая Всероссийская онлайн конференция «БИБЛИОТЕКА В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ-2021». Мероприятие вызвало огромный интерес среди библиотекарей и специалистов системы образования, которые вовлечены в процессы цифровых изменений в образовании страны. Представители 75 регионов собрались, чтобы обсудить вопросы, связанные с проблемами и реализацией подходов по цифровой трансформации библиотечного делопроизводства.
Основной тематикой конференции в 2021 году было выбрано направление - новые технологии в библиотеке. С приходом новых компьютерных и телекоммуникационных технологий существенно расширились возможности библиотек, как информационных и культурных центров. Новые информационные технологии привели к трансформации традиционных функций библиотеки. Появилось новое содержание в таких базовых технологических процессах, как комплектование и каталогизация. Существенные изменения произошли и в обслуживании читателей библиотек, которые получили доступ к электронным сетевым ресурсам, расположенным в Интернете. Компьютер является полноправным инструментом библиотекаря наравне с карточным каталогом и читательским формуляром.
В целях актуализации информации и обмена опытом для коллег сферы библиотечного делопроизводства спикеры из 12 регионов России в своих выступлениях затронули вопросы функции современных библиотек, проблемы и перспективы развития школьных библиотек, поделились опытом организации ШБИЦ в условиях внедрения ФГОС.
Открыла работу конференции Виноградова Марина Игоревна, руководитель проекта по автоматизации библиотечного делопроизводства ООО Центр информационных технологий «Аверс». В своем выступлении «Новая библиотека: идеи и практики развития» представила отечественный инновационный программный продукт: информационно-аналитическая система «Аверс: Библиотека»

Видео презентация программы Библиотека Виноградова МИ
Презентация АВЕРС_Библиотека
Описание ИАС "Аверс: Библиотека"
 
предназначенный для автоматизации библиотечных процессов в образовательных учреждениях. Информационная система позволяет полностью автоматизировать процессы обработки и учета всех документов библиотечного фонда, сократить время на поиск, подготовку и выдачу данных по информационному обслуживанию читателей. Благодаря системе, читатель может подобрать необходимую литературу, воспользовавшись электронным каталогом, сформировать online заявку на выдачу и отследить подготовку документов. Получить доступ к полнотекстовым и мультимедийным ресурсам, имеющимся в медиатечном каталоге библиотеке.
Педагог-библиотекарь с 35- летним стажем школы №4 г. Белоярский, ХМАО-Югра, Новоселова Валентина Петровна, поделилась опытом работы использования сайта библиотеки образовательной организации, как информационной площадки.
Школьные библиотекари г. Омска активно участвуют в проводимых региональных сетевых проектах, используя различные цифровые Интернет-технологии. Во время прохождения Проекта, обучающиеся и их руководители (педагоги и библиотекари), знакомятся с различными интернет-сервисами и создают в них продукты, которые в дальнейшем могут использовать в своей учебной, проектной деятельности. Подробнее об этом в своем видео-выступлении рассказала педагог-библиотекарь Лицея № 145 г. Омска, Бехер Галина Геннадьевна.
Чаусенко Юлия Анатольевна, педагог-библиотекарь школы №1 п.г.т. Уренгой, познакомила участников конференции с инновационной образовательной площадкой KAHOOT!, способствующей формированию у обучающихся умений ориентироваться в мире инновационных технологий, используя развивающие программы.
В рамках реализации концепции развития ШИБЦ у многих библиотекарей часто возникают вопросы - с чего начать процесс?, как организовать это у себя в организации? Макарова Алия Фарисовна, заведующая библиотекой школы №22 с углубленным изучением иностранных языков» город Пермь, поделилась опытом создания информационно-библиотечного пространства в школе «с нуля».
Цифровая экономика с каждым годом набирает все большие обороты, новые технологии стремительно входят в нашу жизнь и оказывают значительное влияние на систему образования. Опыт работы в цифровой образовательной среде и как развить информационную компетентность читателей библиотеки подробно продемонстрировала Суркова Ольга Алексеевна, педагог-библиотекарь МБОУ «СОШ № 116 г. Челябинска».     
Заместитель директора по УВР, Сюзяева Светлана Юрьевна, представила участникам конференции видеофильм о работе школьного информационно-библиотечного центра в МБОУ «СОШ №1 г. Лакинска Владимирской области».
В своем выступлении Эриванцева Наталия Юрьевна, педагог - библиотекарь  МАОУ «Гимназии №115» города Уфы Республика Башкортостан, рассказала о необходимости применения новых, эффективных форм работы.  На примере своего опыта продемонстрировала какие электронные ресурсы применяет в своей работе. Рассказала о реализации проекта «Библиотека без границ». А также, представила свой новый проект «СМАРТ- библиотека», в основе которого - использование RFID-технологий в школьной библиотеке. Суть проекта -  размещение мобильной библиотеки с использованием QR- кодов в коридоре гимназии, что позволит перейти на качественно новый уровень информационно - библиотечного обслуживания.
Далеко не все электронные ресурсы отвечают требованиям информационной безопасности. Какие электронные библиотеки можно рекомендовать школьникам и какие возможности открывают мобильные приложения и сервисы для чтения книг рассказала Глазырина Светлана Юрьевна, библиотекарь МБОУ «СОШ с УИОП №61» г. Кирова.
Докладчик - Прокофьева Оксана Николаевна, заведующая библиотекой школы №50 города Ставрополь, поделилась реализацией актуальных для школ форм работы с читателями:
  • проведение поэтических очных и заочных акций;
  • создание интересной для детей рубрики на сайте школы;
  • проведение конкурсов для семей «Самая читающая семья».
Педагог-библиотекарь гимназии №147» г. Омска, Платонова Ирина Иннокентьевна, в выступлении «ИКТ как обязательная составляющая инновационной модели школьной библиотеки» рассказала о деятельности городского тьюторского центра.
Библиотека играет большую роль в саморазвитии и самообразовании педагогов. В ходе конференции были затронуты основные направления деятельности ИБЦ в аспекте непрерывного профессионального образования педагогических работников. Подробно данный вопрос был освещен заведующей ИБЦ ОГАОУ ДПО «БелИРО» Белгородская область, Володченко Наталья Валентиновна.       
Завершило работу конференции выступление Воробьевой Светланы Валериевны, педагога-библиотекаря «Цнинская школы №2» Тамбовская область, п. Строитель, с темой «Интеграционное взаимодействие «Информационно-библиотечного центра» и центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». В рамках выступления было продемонстрировано внеклассное мероприятие, посвященное первому полету человека в космос с применением технологии виртуальной реальности на оборудовании центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

ИТОГИ КОНФЕРЕНЦИИ:

Современная библиотека перестает быть лишь книгохранилищем – она превращается в многофункциональный центр знаний, показывая, насколько многогранно, многолико знание может быть. Новые технологии упрощают процессы передачи запроса, получения и доставки информации, делая тем самым достояние прошлого доступным современному человеку.
Библиотеки нового поколения призваны не только накапливать, хранить, систематизировать и предоставлять информацию на бумажных носителях. Они должны давать возможность пользователю получать знания из любых источников: книжного фонда, аудио- и видеоконтента, систем виртуальной реальности. 
Современная библиотека в образовательных организациях становится интерактивным информационно-образовательным пространством. В ней должны быть созданы условия для использования новейших цифровых технологий, разностороннего интеллектуального развития, реализации ФГОС и творческого потенциала. Это соответствует целям национального проекта «Образование».

С уважением,
На правах соучредителя конференции
И. Лозицкий,
генеральный директор
ООО «ФинПромМаркет-XXI»

Просмотров: 21 | Добавил: admin
Всего комментариев: 0