12:44
Готовимся к онлайн конференции "Цифровое развитие и цифровые технологии в среднем профессиональном образовании"

Цифровизация в колледже

Формирование Единой информационной образовательной среды (ЕИОС) колледжа и интеграция ее информационного образовательного пространства являются закономерным шагом в развитии информатизации профессионального образования и позволят решить главную задачу — повышение качества и эффективности образовательного процесса подготовки будущих квалифицированных конкурентоспособных специалистов на рынке труда в век цифровизации с целью удовлетворения потребностей региона в высококвалифицированных рабочих и специалистах, владеющих современными информационными и компьютерными технологиями посредством внедрения в учебный процесс и в управление образоваьельных организаций новых информационных технологий, основывающихся на новых методологических основах, современных дидактических принципах и психолого-педагогических теориях.
В современном обществе цифровые компетенции человека играют ведущую роль для его профессиональной и жизненной успешности, а традиционная социализация нового поколения приобретает форму сетевой социализации. Всё это – вызовы, которые необходимо учесть системе профессионального образования. Что сегодня уже реализовано в этой сфере, а что еще предстоит? На эту тему мы поговорим с Вами на онлайн семинаре "Цифровое развитие и цифровые технологии в среднем профессиональном образовании", который пройдет в ноябре.
Цифровизация колледжа и его единое информационное пространство должно быть подчинено образовательному процессу, обеспечивать и обслуживать, в первую очередь, учебную деятельность образовательной организации, помогая в работе всему педагогическому составу, используя цифровые инструменты, и как ее необходимое условие — управленческую деятельность.
 

Задачи единого информационного пространства колледжа:

1. Повышение эффективности образовательного процесса;
2. Автоматизация управления деятельности образовательной организации;
3. Повышение качества обучения будущих выпускников;
4. Создание информационной среды для родителей (законных представителей);
5. Создание условий для творческого роста педагогов. Распространение и обобщение их педагогического опыта;
6. Установление оперативного электронного документооборота.

Для осуществления поэтапного решения задач цифровизации и информатизации колледжа, внедрения новых информационных технологий в образовательный и управленческий процессы, внедрения и поддержки документооборота, использования возможностей телекоммуникационных технологий, для создания в колледже единого информационного пространства в качестве основных для использования ИКТ в колледже выделяются и успешно функционируют следующие направления:

1. Цифровизация и информатизация образовательного процесса и управленческой деятельности:
  • организация и ведение информационных баз и банков данных, состоящих из нормативной, справочной и другой информации;
  • анализ информации, связанной с деятельностью колледжа;
  • развитие системы внутреннего электронного документооборота;
  • создание и поддержка автоматизированных рабочих мест сотрудников основных структурных подразделений (администрации, бухгалтерии, отделений, отдела кадров, диспетчера, библиотеки, и т.д.);
  • создание или приобретение автоматизированных систем управления деятельностью колледжа и проведение работы по созданию, внедрению и развитию действующих отдельных элементов автоматизированной системы управления: использование информационных систем, обслуживающих учебную часть.

2. Локальная информационная сеть колледжа:

  • разработка адресной и маршрутной политики сетей; оперативно-административное руководство локальными сетями;
  • выполнение работ, связанных с внедрением новых технологий и развитием сетей (оказание государственных услуг в электронном виде, внедрение ГИС, АИС;
  • организация проведения мероприятий по обеспечению безопасности в сетях; поддержка системного администрирования компьютеров;
  • повышение информационной культуры преподавателей и сотрудников и их консультирование в области информационных технологий (обучающие семинары, мастер-классы);
  • оценка навыков персонала в использовании информационных технологий и их дальнейшее обучение. Подготовка и переподготовка специалистов по использованию в учебном процессе информационных технологий.

3. Информационные системы (ИС) и информационные технологии (ИТ): разработка, внедрение и сопровождение программной и методической продукции для учебного процесса; использование мультимедиа-технологий и выпуск собственных учебных и иных мультимедиа продуктов; создание информационных ресурсов для глобальных сетей (создание инновационных УМК, профессиональных сайтов преподавателей); разработка, создание, оптимизация официального Web-сайта колледжа.

 
Большой разговор о внедрении цифровой образовательной среды в сфере среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых  состоится в ноябре 2020г.

Приглашаем Вас принять участие в онлайн-конференции «Цифровизация среднего профессионального образования: ожидания и реальность»


 
 
В ходе мероприятия Вы сможете получить персональные консультации от экспертов, задать вопросы и получить практические рекомендации от специалистов, активно занимающимися вопросами создания и развития цифровой образовательной среды учреждения. А так же, Вас ждут специальные предложения и подарки от спикеров!
 
До встречи онлайн!

Подробная информация о конференции — на сайте конференции
 

.

Просмотров: 31 | Добавил: admin
Всего комментариев: 0